на главную
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |

Трансмиссия, часть третья. Getrag 265.

Восстановление работоспособности и адаптация Getrag 265 от BMW M30.


Озабоченный проблемами установки R25 в Манту (узость тоннеля, переделка кардана) я продолжал поиски Getrag 240 для OHC двигателей опель и совершенно случайно на одной из питерских разборок увидел в некотором смысле легендарную коробку от BMW.
Неоднократно видел на забугорных сайтах установку этого коробаса в мерседесы, вольвы, опели и всякие тивиары. Сама КПП держит огромный момент и была установлена на рядную шестерку BMW E24 Coupe.
Отличие от других бээмвэшных коробок заключается в съемном колоколе, что подволяет адаптировать коробку к другим двигателям, в частности к моему C20XE.
Нашел я ее на сайте разборки и уже утром поехал ее покупать. Купил за небольшие деньги, поскольку имелись нехорошие дефекты требующие ремонта, но о них речь ниже.

Досталась вот в таком состоянии.

Все передачи включаются без проблем.

Валы также без проблем прокручиваются.

Буду восстанавливать.

Притащил в мастерскую и снял ненужный бээмвэшный колокол.

*

Начал делать файл переходной плиты.Для этого нужно сделать шаблоны торца коробки...

.. и опелевского колокола...

..и все совместить выдерживая осевую. Предварительный вариант.

Окончательный вариант. Готовый векторный файл я отнес в плазменную резку.

Заготовка переходной пластины из 20 мм стали. Отверстия резать не стал, так как плазма не режет прямо, получается конус и если сверху диаметр 10 мм то внизу 6-7 мм. Кроме того, отверстия подкаливаются и их потом ужасно трудно рассверливать, моментально тупится сверло. Лучше просверлить самостоятельно. .

Отлично встала на коробку.

Просверлил отверстия,снял шлаки,примерил.

Все по плану, надо нести в фрезеровку.

Вот еше проблема: втулки коробки на которых ходит выжимной подшипник. Снизу гетраг ессно, сверху от ОНС. Думаю просто проточить нижнюю под мантовский выжимной подшипник и оставить мантовскую же вилку.

Еще померил, нет ли где косяков.

Доделал переходную плиту. Надо будет покрасить только. Понадобились 4 болта 10х30 с внутренним шестигранником, 4 шпильки от газели (291849-П29), четыре гайки с мелкой резьбой (м12х1,25) для шпилек + гровера. Видна фрезеровка под болты.

Вкрутил шпильки, поставил колокол.

Прикрутил колокол к коробке.

Осталось отремонтировать саму коробку.

*

Снял переднюю часть корпуса.
Задача поменять сальники, помыть нутрь от срани, посмотреть нет ли стружки.

Абсолютно живая коробка.

Все зубцы целые.

*

*

Довольно чисто, кстати. Опилок практически нет.

Прикупил предний\задний сальник, сальник штока выбора передач, выключатель заднего хода и герметик кпп.

Теперь зад коробки. Собсно ради съема именно задней части я разбираю корпус. Видны вышеупомянутые дефекты. Через дырку от обломанной лапы по моим предположениям насыпалося г0вна всякого. Также видны обломанные отливки под кронштейн кулисы.

Разобрал. Категорически рекомендую перед всеми операциями читать мануалы. В случае с этим коробасом при снятии передней части необходимо включать 3-ю, а при снятии задней 2-ю передачи.

*

*

*

Снял все что можно для ремонта корпуса.

*

Снял сальники.

Подровнял болгаркой обломанные отливки, просверлил отверстия и нарезал резьбу под новый кронштейн.

Зачистил места сварки, дабы не газовал металл от масляного налета.

Отнес к аргонщику и заварил.

Подровнял площадку и нарезал резьбу.

Все отмыл от стружки и масла.

Нутрь. Можно ставить новые сальники и собирать.

Затык был в том, что собрав перед и открутив заднюю часть я стал играться со штоком переключения передач и он встал в каком-то непотребном положении напрочь отказавшись двигаться. Конечно, задняя крышки после этого не надевалась. Шток и тяги перекосило и пришлось заново откручивать перед чтобы освободить шток.

*

При всех достоинствах у этой коробки нету шестеренки и привода спидометра, стоит просто втулка.

Практически собрал коробас. Надо примерить диск сцепления от бмв и посмотреть, подойдет ли к нему опелевский подшипник. И уже потом ставить колокол.

Гетраг раза в два больше четырехступки, и весит раза в три тяжелее. Буду думать с кронштейном и кулисой.

Очень смешно получилось с направляющей выжимного подшипника(сверху от мантовской коробки, для сравнения толщины). Отдал я значить ее проточить.

Точили ее точили и вдруг она отвалилась.

Оказалось, что кажущаяся толщина вызвана буртиком на торце.

И идет она под конус, чего снаружи ессно не видно.

В итоге, выточили новую трубку с нормальной толщиной и размерами и приварили ее.

И вот я окончательно собрал коробку. Поставил новый сальник на перед.

Корзина от ХЕ и выжимной от 18S идеально друг другу подходят.

Диски от ХЕ и BMW E28 520i МКПП.
Оба 228 мм, отличаются только количеством зубьев.

Диски от дизельной омеги А и ХЕ (думал ставить на R25).

Ккррасота!

Теперь надо сделать кронштейн, чтобы было возможно прикрепить коробку у кузову через подушку.
Сделал две заготовки из 50 мм уголка. Сначала, конечно, измерил четырехступку. Оказалось, что крепления на машине находятся как раз где на гетраге находятся уши для крепежа. Пришлось думать как поднять уровень кронштейна коробки, чтобы еще и демпфер резиновый поместился.
Гетраг тяжеленный, надо чтобы конструкция была легкая и прочная.

*

*

Связал две части.

*

Довольно легкий и жесткий как и нужно.

И самое главное, практически без переделок встает подушка от омеги.

Это была нижняя часть кронштейна, теперь надо сделать верхнюю с рычагом переключения.
На разборке был куплен узел от семерки BMW Е38.
Здорово укоротив держатель и шток я сделал верхнюю часть кронштейна и связал ее с нижней.

Загрунтовал кронштейн, плиту и подушку от омеги.

Практически все собрал и оказалось что не втыкается задняя.
Тягой рычага задевает кронштейн, надо его понапилить немного.

Сравнение R25 и GETRAG 265. Другой колокол и высота, для R25 надо пилить тоннель.

Ну и вот готовая коробка. Осталось поставить бублик и защиту спереди перед сцеплением.

*

*

*

Поставил стопорную шайбу на гайку фланца (она одноразовая,старую не надеть) и эластичную муфту.
Увидел что в шарнир кулисы будет лететь всякое.

Нашел старый пыльник рулевого наконечника и натянул его на рычаг снизу, всяко получше будет.

Чтобы установить коробку в машину помимо кронштейна коробки нужна траверса на которой коробка будет стоять. Родная мантовская не подходит, буду делать шаблон и отдавать в резку.
Буду делать из 6-ки.

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 |
на главную